Часть Первая. Общие положения.
Игровая индустрия живет своей бурной жизнью и непрерывно изменяется, как дикая африканская
саванна. Есть в ней свои "кролики для битья", прозябающие на сотых позициях чартов и едва-едва
сводящие одни концы с другими, есть просто добротные и крепкие, как антилопа гну, игры, и есть,
наконец, Он. Царь зверей, лидер и король, твердо сидящий дубленой задницей на родовом престоле и
хладнокровно пресекающий попытки завистливых но трусливых конкурентов посягнуть на самое солнечное место в лесу. В
каждом жанре есть всего лишь одна игра, которую можно назвать одновременно законодательницей
моды, примером, эталоном и еще приклеить кучу прочих лестных эпитетов в нагрузку. Я думаю, что
ничего не преувеличу и не пойду против "народной правды", если скажу, что для стратегий реального
времени такой король - Старкрафт. Каждый день сотни тысяч человек по всему миру голосуют за него своими посещениями
игровых клубов, коннектами к Бэттлнет-серверам и просто банальнейшими запусками файла starcraft.exe. Страшно подумать, но игра ДВУХГОДИЧНОЙ давности до сих пор вольготно, с дорогой
кубинской сигарой в зубах и наглой усмешкой, обитает в десятке самых продаваемых игр мира, по ней
ежемесячно проводятся чемпионаты, фанатское сайтостроительство в Интернете хлещет через край, а
экзальтированные девушки-поклонницы шепчут в ночной тиши своим избранным "Ах ты мой зилот!" ...
Впрочем, довольно лирики, так как стратегия дело вполне серьезное и можно даже сказать, истинно
мужское. Я вас собрал здесь вовсе не для того, чтобы предаваться совместной медитации в тени
Великой Игры и трепаться о девушках, а с одной только благой целью. Если вам нравится Старкрафт
от компании Близзард, и вы хотите достойно выглядеть во время очередной суровой "клубной битвы" -
я буду учить вас.
Если нет - придется переквалифицироваться в управдомы (вам, а не мне), или, на худой конец,
купить АК и отправиться в страну Контерстрайкию. Итак, в ритме вальса, переходим к частностям, из
которых, собственно, ваше обучение и будет состоять.
Как сидишь, новобранец?!
На самом деле вычислить "ламака глупого обыкновенного", гамающего в клубе Старкрафт, проще
простого. Характерные признаки: несобран, внимание рассеянное, всё время смотрит по сторонам;
левая рука вяло и апатично свешивается под стол и лениво почесывает левую же коленку, наушники
надеты на оба уха. В то время как матерый игрок, суровый и безжалостный к врагу генерал песчаных
карьеров Шакураса, сидит ровно и собранно, практически весь в экране, левая рука пляшет на клавиатуре, выводя в доли
секунды прихотливые комбинации "горячих клавиш", наушники висят на шее (чтобы всегда слышать
боевой клич своих товарищей по команде). Итак, первое, к чему вам надо приучить ваш
нетренированный пока организм - это к "ощущению клавиатуры". Поэтому даже не думайте начинать
играть "всерьез" без знания определенной части столь нужных старкрафтеру клавиатурных сокращений (всё равно потом жизнь переучит,
причем в грубой форме) - полную таблицу вы, скорее всего, не выучите никогда, да и не нужно это. Реально, какой продолжительной ни была бы игра, используется не больше 50-60% "горячих
клавиш".
Итак, надеюсь, вы мне поверили на слово, что все действия юнитов и все команды в игре
сдублированы на клавиатуру. Поэтому, учите сокращения (матчасть) и тренируйтесь именно на клаве!
Это очень полезно, так как развивает моторику пальцев рук и ускоряет игру как минимум в два раза.
Например, чтобы запустить к строительству протоссовскую photon cannon вам не придется бродить в
меню с малопонятными пиктограммками и щелкать мышкой, а надо всего лишь последовательно нажать клавиши "B" и "C". И так
со всеми зданиями, производством юнитов и командами. Если вас интересует полный список сокращений
- пишите, возможно, ваши мечты исполнятся, и мы его опубликуем. Да, в довершение этой темки -
если ваш пиратский "Старкрафт" не реагирует на "горячие клавиши", просто переведите клавиатуру с
русского языка на английский и наслаждайтесь жизнью!
Осмотр на месте.
Теперь перейдем к общим советам по игре для начинающих. Во первых, какой расой лучше всего
играть? На этот вопрос ответить достаточно трудно, всё в конечном итоге зависит от быстроты вашей
реакции и личных склонностей. Кому-то нравятся Протоссы, кому-то Терраны, а кому-то и вообще
более всего мил свинной хрящик. Смело могу сказать лишь одно - играть одной расой, не зная
особенностей других, нельзя, это супротив негласного "старкрафтерского закона". Потому как, не дело, когда человек не
знает, какие юниты его потенциального противника могут становиться невидимыми, какие заклинания
против него могут быть использованы и так далее. Лично я посоветовал бы "начинающим" Протоссов
или Зергов (Зерги прежде всего для тех, у кого от рождения руки в плечи пришиты, а не в другое
место, так как требуют от игрока быстрой реакции и четкого исполнения финтов мышкой). Терраны же только с виду кажутся
этакими "простачками", и их, на первых порах, лучше не трогать. Ну вот, с расой для игры мы кое-как разобрались и можно, помолясь, "выходить на ринг". Запомните, что в "мультиплеерном
Старкрафте" совсем другие "скорости", нежели в сингле. Тут мы видим полную аналогию с Квейком -
профи делают ВСЁ в несколько раз быстрее и эффективнее новичков, а, между прочим, ориентироваться
вам придется именно на их скорость игры. Поймите, что спокойно развиваться и копить силы вам
никто не даст, поэтому первым делом научитесь обороняться от первого "классического" rush'а (быстрой атаки) 6
зерглингами (на жаргоне профессиональных игроков - "собачки"). Тут для каждой расы есть свои
тонкости, но общая линия поведения такова - первая оборонительная точка (Бункер, Фотонная пушка
или Sunken Colonu) ставится сразу около главного здания базы как можно ближе к рабочим, так как
"собачки" обычно атакуют и менно их. Также, не забывайте, что рабочие тоже умеют драться и в состоянии (естественно, при
поддержке хотя бы одной пушки) отбить первую атаку. Тренируйте следующий прием - при появлении !
противника (собачек или двух-трех зилотов) на территории вашей базы, в
есь гурт рабочих юнитов бросается и как-бы закрывает собой пушку (у Терранов несколько "рабов"
просто чинят Бункер). Ваша задача состоит в том, чтобы "обхватить" группой работяг единственную
точку обороны вашей базы и не дать собачкам добраться до неё и перейти рукопашную. Кстати, берите
пример с обыкновенного компьютерного оппонента, он хоть и играет максимально тупо, но зато уж
рабочих в начале игры использует на все 150%.
Следите за экономикой. Самая распространенная ошибка неопытных старкрафтеров - малое число
рабочих. Отсюда идет нехватка минералов и газа и, как результат, скорое поражение от более
развитых в экономическом плане соседей. Запомните, что рабочих должно быть не просто много, а о ч
е н ь м н о г о, примерно 20-25 на минералах и 7-8 на газе (имеются в виду две "газилки").
Причем, поголовье "рабов" следует резко увеличивать уже после того, как построена первичная оборона базы иначе вам, увы,
нечем будет встретить первую атаку противника. Ни в коем случае не берите пример с матерых
игроков, которые всегда "забивают" на оборону и идут в быструю экспансию - они, в большинстве
случаев, знают, что делают, и вполне смогут отбить первые атаки с минимальными потерями при почти
полном отсутствии защиты.
Хотя, если говорить откровенно, многие "папы" так безбашенно развиваются абсолютно "на шару" и
с достоинством примут появление на своей базе нежданной пачки ваших "собак" или пятерки марин!
ов. Как говорится, "раз мошка, а раз и кошка!" ...
На вашей базе постоянно должно что-то происходить: возводиться здания, производиться апгрейды и
"штамповаться" войска. И, уверяю вас, ни в коем случае нельзя останавливаться в развитии или же
медлить - накопили 150 минералов, безотлагательно стройте Бараки или Гэтэвей; еще 100 минералов -
"газилку" или Бункер и т.д. Даже двух-трех- минутное промедление "смерти подобно", как сказал
классик, а если "протормозите" минут пять - считайте, вас уже почти вынесли… Если игра идет на "ломаной карте"
(карта с практически неограниченными запасами ресурсов, например, The Big Game Hunters или $$The
Hunters$$), то вторую базу в начале игры строить попросту не нужно, это вопрос уже
тактически-территориального влияния. На стандартных же картах без 2-3 баз просто не обойтись, -
не хватит ресурсов для полноценной атаки.
Старайтесь всегда быть в курсе месторасположения противника и его действий. Ни в коем случае не
сидите "в своем углу" и не занимайтесь возведением неприступных "Линий Мажино". Человек, который
"запирается" в своем углу карты этим самым подписывает себе в игре смертный приговор - рано или
поздно близлежащие ресурсы иссякнут, и осаждающие силы противника прорвутся сквозь поредевшие
оборонительные порядки на базу. Ну, а что обычно происходит после этого, вы, я думаю, вполне можете себе
представить. В общем, Старкрафт - замечательно сбалансированная игра, и "непробиваемой" обороны
здесь попросту не существует - это всего лишь вопрос времени и развития.
Очень хорошей идеей будет послать уже в самом начале игры рабочего с целью выявить
месторасположение "супостата" и степень его развития. Тут очень важно "раскусить" тактику
оппонента - что он строит, на какие юниты развивается, есть ли у него дополнительная база. Только
зная о действиях противника "почти всё" можно начинать придумывать контрмеры. В основном, приемы
просты и, можно даже сказать, примитивны. Заметили, что негодяй клепает зилотов и экономит на пушках - три-четыре муталиска,
повисшие над его рабочими быстро устроят тем "контрастный душ". Советовать тут более нечего, ибо,
как сказано в одной мудрой рекламе - "Понимание приходит с опытом!". Следующее важное тактическое
правило - постоянно беспокойте врага мелкими атаками на его базу. Во-первых, таким образом вы
можете нащупать брешь в обороне и прорваться к его рабочим (а это уже почти победа), во-вторых, ваш противник
будет постоянно отвлекаться от развития на отражение атак и восстановление оборонительных линий.!
Бывает так, что лучше раз в полторы минуты посылать "на убой" к базе противника пачку-полторы
гидралисков, вынуждая его отстраивать дополнительную оборону, чем копить большие силы и дать тем
самым противнику время на спокойное развитие. Пока оппонент занят отражением такой "ложной" атаки
надо действовать максимально эффективно - обустраивать новую базу и увеличивать число рабочих
юнитов или же развивать "секретные технологии". И еще один момент - в мультиплеере всего должно быть много.
Если уж вы задумали построить в узком проходе оборону из протоссовских фотонок, ставьте как
минимум штук 5-6, а лучше восемь и 2-3 Пилона в нагрузку. Если же перед ними нагнать еще и
десяток Зилотов в качестве "пушечного мяса", такая защита выдержит не одну атаку "с земли" и
противнику придется развиваться "на воздух", а это - дополнительные затраты и, что особенно важно, бесценное время. То же самое
касается и производства войск. Если вы твердо решили "идти на Зилотов", без 3-4 Гэтэвеев вам!
никак не обойтись - просто не успеете наклепать достаточное для проры
ва вражеской обороны количество.
Управление войсками.
Кроме экономики и развития технологий, в Старкрафте существует еще масса приемов управления
юнитами, которые могут дать вам заметное преимущество над соперником в тактическом плане. Все
сколько-нибудь сильные игроки ими пользуются, уж будьте уверены (это такой же "необходимый
минимум", как и правильный rocket jamp в Q2-3). Первое - это посадка атакующих отрядов "на
горячие клавиши". Для этого выделяем нужное количество юнитов, зажимаем ctrl, и жмем цифру от 1 до 0. Чтобы в следующий раз
выделить эту группу, нам понадобится всего лишь нажать прикрепленную к отряду циферку. Двойное
нажатие мгновенно перенесет вас к месту нахождения ваших войск, и вы сможете понаблюдать, какими
же важными делами в данный момент занимаются ваши подчиненные. Кроме того, разработайте под себя
удобный hot keys order (что-то вроде "конфига клавиатуры"). Например, три атакующих отряда всегда сажайте на цифры
"3-5", террановскую просветку (comsat station) на "1", магов, темпларов и прочих ghost'ов на "5", а десантные корабли на "шестёрку". Если всё время вы будете придерживаться подобного
порядка, то очень скоро привыкнете к определенной раскладке и избежите досадной путаницы в
кнопках во время игры.
Не забывайте также и о том, что при зажатом shift'e команды вашим подчиненным складываются в
"стек" (по типу ежедневника - "помыть посуду, пожарить картошку, погулять с Бобиком"). Это
особенно удобно в обращении с протоссовскими рабочими, которым не нужно находиться около здания
при строительстве: выделяем трудягу, таскающего минералы, жмем и держим shift, указываем какое
здание и где запустить и снова "тыркаем" мышкой в минералы. Пойдет, запустит всё, что надо и снова вернется к
перетаскиванию столь нужных нам ресурсов. Такой же прием используют, если надо направить корабли
с десантом по сложному маршруту в обход затаившихся сил противника. Чтобы корабли разгрузились в
указанном месте, нажмите "U" при зажатом "шифте" и укажите точку разгрузки, а затем - обратную
дорогу. Использование клавиш и стека команд в данном случае поможет вам сберечь драгоценное игровое время.
Нажатие пробела мгновенно перенесет "камеру" к месту последнего "боевого донесения" ваших
храбрых подчиненных. Удар по пробелу должен стать для любого старкрафтера своеобразным
безусловным рефлексом, - как только уши слышат встревоженные вопли зилотов, означающие их боевой
контакт с противником, левая рука моментально стучит в пробел. Вуаля! Мы моментально оказываемся
в гуще событий и можем успеть помочь зилотам безнаказанно курочить террановские танки, мирно стоящие в осадном режиме.
Используя сочетание клавиш Shift+F2-F4 можно "забиндить" на кнопки три видимые позиции на карте.
Это необходимо, если нужно, например, проконтролировать подступы к вашей обороне, где
периодически "пасутся" Риверы противника с коварными планами перещелкать аки семечки ваши
защитные пушки или бункеры. В отличие от просто участка почвы, здания в Старкрафте можно
безбоязненно "сажать" прямо на "горячие клавиши" (т.е. цифры). Таким образом, вы сможете, не отвлекаясь от разрушения базы противника,
заказывать подкрепление и устанавливать ему "точку выхода" из бараков, гнезд и фабрик. Кстати,
большинство операций над перемещением групп юнитов рекомендуется проводить на мини-карте в левом
углу экрана. При некоторой сноровке вы научитесь кликать мышкой в нужное место с достаточно
большой точностью, а использование мини-карты очень сильно сократит время на отдачу приказа о наступлении или
отходе вашим многочисленным (от души надеюсь на это) подчиненным.
Теперь о самом главном, - об атаке. Обычно, неискушенная публика чистосердечно и с самыми
благими помыслами шлет на убой свои полки через правую клавишу мыши (в режиме move). Так вот, это
архинеправильно! Во время перемещения по карте, столкнувшись с отрядом противника, ваши войска
остаются беззащитными и не отстреливаются, пока не добредут до указанной вами же точки. Надо ли
говорить, что, за это время, коварный, подлый и, что самое главное, более опытный враг, десять раз успеет разобрать
их, что называется, "на запчасти". Так вот, при атаке следует использовать команды "patrol" и
"atack" из правого меню, или, соответственно буковки "P" и "A" на клавиатуре. По "атаке" войска
нападают или на указанный вами объект\юнита, или (если вы указали на пустое место) на любого
противника, находящегося между ними и указанной точкой. Поэтому атаковать нужно всегда пустое место! Понимаю, звучит
достаточно абсурдно, но, тем не менее, это так. Кстати, из этого правила есть несколько исключ!
ений - указывать на конкретного юнита противника можно при встрече с крупногабаритным и опасным
супостатом, таким как Carrier'ы, Battlecruiser'ы, Guardian'ы и прочая нечисть. А вот на тот
случай, когда не представляется возможным попасть мышкой в здание или юнит противника (например,
при штурме плотно застроенной и забитой войсками базы), нас выручает команда "патруль". В этом
случае "наши" уничтожат всех "не наших" оказавшихся на их пути, после чего остатки благополучно и с почетом
вернутся в исходную точку.
Командная игра.
Тут прежде всего надо сказать следующее. Командная игра в Старкрафте и дуэль достаточно сильно
различаются как по принципу игры, так и по тактическим приемам. Бывает и так, что "уникальные и
непобедимые дуэлянты", собравшись вместе, позорно "сливают" хорошо сыгранной команде из игроков
"средней руки". Помните, как наша прославленная "энхаэловская" сборная по хоккею обсерлася на
мировом чемпионате в стольном граде Питере? И получила вместо приза рулон туалетной бумаги, выброшенный кем-то из
болельшиков на поле. Типа, подотритесь, парни! Примерно такие же приколы происходят и в
Старкрафте. А всё потому, что члены команды играют "каждый сам под себя" и совершенно не следят
за общим положением на карте.
Правило первое и обязательное - если вы играете в команде, не забывайте в обязательном порядке
координировать свои действия (практика показывает, что 2-3 средненьких игрока вполне способны
"завалить" монстра-папочку только за счет слаженности атак и существенно большего количества
юнитов). Никогда не развивайтесь "в одиночку", всегда думайте о своих союзниках и по мере сил
помогайте им, как в атаке, так и в обороне. Тут есть один важный момент, о котором я уже упоминал косвенно - поскольку
очень часто счет идет даже не на минуты, а на секунды, то для отправки собщений вашим союзникам
лучше всего пользоваться не клавиатурой, а данным вам природой голосовым аппаратом.
Поэкспериментируйте на досуге и проверьте, за сколько единиц времени вы сможете прокричать, ну,
например следующую фразу : "Васька, давай овера на четверку, меня люркеры поливают!". А затем попробуйте, в условиях жаркой
сетевой баталии, ввести подобное по смыслу сообщение "с клавы" и сравните полученные результат!
ы. Уверен, преимущество будет за вашим зычным командным голосом.
Однако, бывают случаи, когда для использования природных вокальных данных обстоятельства
складываются не самым лучшим образом (например, если члены команды находятся в разных концах
помещения). Вот тогда на помощь приходят встроенные в Старкрафт возможности общения, так сказать,
в текстовой форме. Чтобы противники не видели сообщений вашей команды, жмите Enter+Ctrl (Message
to Allies) а не просто Enter. Правда, гораздо легче настроить эту опцию еще в самом начале партии, непосредственно в
меню Messaging (кнопочка справа от меню для заключения союзов). Просто установите закладку Send
to Allies - и всё, супостат больше ваших переговоров не увидит, как своих вражеских ушей.
Если уж речь зашла о переговорах игроков, никак нельзя обойти вниманием и тот факт, что
мониторить "чиста деловые базары" пацанов из команды противника не только не стыдно, но даже
весьма полезно для здоровья (уши, знаете ли, от этого развиваются и память улучшается). Отсюда
мораль - о действиях своей команды не орать и помнить заветы коммунистической партии ("Бди!" и
"Не болтай!"). Ну, а про наушники я уже говорил - либо они висят на шее, либо надеты косо на одно ухо. Неудобно и достаточно
нелепо со стороны, зато очень практично и всё вокруг прекрасно слышно.
Ханты и Лост Темплы.
Самое время завести разговор о картах, на которых обычно ведутся особливо крутые клубные
разборки. Думается, никому из присутствующих не надо объяснять, что игрок, хорошо знающий ту или
иную карту, при игре на ней имеет несомненные преимущества перед своими менее просвященными в
топографическом плане коллегами. В данном случае под "знанием" карты я подразумеваю именно знание
на зубок, когда вас будят ночью и страшным голосом спрашивают "Сколько полей минералов на Lost Temple???", а вы без
запинки отвечаете "Четыре основных, четыре дополнительных и шесть прочих!". Для того, чтобы
хорошо познакомится с той или иной картой и выработать для каждой свою собственную тактику, надо,
ясное дело, не один десяток раз сыграть на ней дома. Я сам знаю очень хороших игроков, досуг
которых состоит в основном в бесконечном разыгрывании тех или иных тактических ситуаций на Хантерсах или Лост Темпле.
Конечно, я понимаю, что это неизлечимо больные люди и мы не будем на них равняться, но определенные уроки из этого извлечь определенно стоит! Чтобы немного облегчить вам задачу и чтобы вы
знали, какие карты следует "учить" в первую очередь, я остановлюсь на самых популярных "полях
сражений" подробнее.
Безусловным фаворитом всех старкрафтерских игрищ клубов Питера можно считать старушку The
Hunters с многочисленными её разновидностями (Big Game Hunters, $$$Hunters$$$, The Lamers и
т.д.). Далее, в порядке популярности и народной любви следуют :
- Lost Temple
- Plains of Snow'98
- Blood Bath
The Hunters и иже с ней.
Карта на 8 игроков, базы расположены "по сторонам света". Наиболее универсальная карта (за что
чрезвычайно любима народом), хорошо подходящая как для "раша", так и для игры "на развитие".
Кстати, позиции игроков на ней нумеруются в соответствии с цифрами на дополнительной клавиатуре
(левая верхняя - "семерка", правая нижняя - "тройка"). Поэтому, ежели вы случайно увидите
промелькнувшую на экране лаконичную надпись "all go 8", знайте - всем предлагается атаковать на верхнюю центральную,
"двенадцатичасовую" базу. Самое главное на Hunters - удержать под контролем центральную часть
карты, и все силы вашей команды должны быть направлены именно на достижение этой великой цели.
Фокус в том, что команда, захватившая центр карты в данном случае действует "вместе", в то время
как противники разъединены на своих базах и не могут оперативно собрать войска в атакующую группу. Таким образом, на
любом участке карты вам очень просто добиться тактического двух- и даже трехкратного превосходства в численности юнитов. Результат от такой атаки будет чрезвычайно эффективным. Не забывайте,
что 7 и 8 позиции на "Хантерсах", а также 1 и 2 имеют развилки, где выгодно делать "общую
оборону" для двух игроков, а "четверка" и "шестерка" - "карманы" снизу и сверху базы, где удобно
высаживать десант. Среди старкрафтеров самой несчастливой "нычкой" считается номер 9. Старики
говорят, там минералы дальше всего от главного здания расположены… Да, и еще. В процессе долгих научных наблюдений
замечена нездоровая тяга начинающих игроков к "ломаным" вариантам Хантов. Так вот, бросайте эту
порочную практику! Хотя бы потому, что никакого преимущества по сравнению с опытным игроком вы на
ней всё равно не получите. Скорее наоборот, профессионалам играть на таких картах гораздо проще
так как не надо контролировать и оборонять две-три базы, а можно запереться на одной и быстро пойти в развитие.
Десять минут, и к вам в гости веселыми косяками полетят Батоны (Carrier'ы).
Lost Temple.
Карта для игры 2х2, с весьма сложным и запутанным рельефом, поэтому для "раша" не особенно
подходит - долго добираться с одной базы на другую. Начинающие игроки её традиционно избегают, -
а зря. В принципе, при грамотном развитии и правильно поставленной обороне, выкурить игрока с
плато, на котором покоится основная база, не так то просто. При затяжных баталиях победу обычно
получает сторона, вовремя развившаяся на маленьких островках в левом верхнем и правом нижнем углах карты. Да, самая
несчастливая база на Lost Temple находится внизу (на 6-ти часах). Там, в отличие от других нычек,
газ расположен ближе к выходу, а не в глубине базы и легко выносится при штурме. А без газа, как
вы понимаете, в Старкрафте кашы не сваришь. Причем, даже если человек застроил (или активно
обороняет) подступы к дополнительной нычке нижней базы всегда есть возможность высадить десант на удобный выступ в
северо-восточной части плато (весь фИкус в том, что на оборону в этом месте обычно "забивают" ради экономии минералов). При этом оборона противника как-бы разрезается надвое и ему придется
очень и очень несладко.
Plains of Snow'98
Несомненно, это "карта с приколом", так как, несмотря на весьма зимнее название, снега на ней
нет вовсе (этот пейзаж в SC называется "char magma"). Здесь "рулят" большие количества юнитов
второго уровня : гидралисков, протоссовских драгунов ("табуреток", если по-нашему,
по-старкрафтерски) и т.д. То есть, карта предназначена исключительно для "макростратегий",
люркер-раш на ней лучше не применять.
Характерная особенность карты - большие размеры и значительные расстояния между базами
противников, поэтому вовремя прийти на помощь попавшему в переделку союзнику очень и очень
непросто. Поскольку базы на "Снежных равнинах" окружены с трех сторон возвышенностью, хитрые
Терраны в последнее время стали использовать интересную тактику: один Дропшип привозит "на горку"
около вражеской базы танк и двух рабочих, которые отстраивают 2-3 пушки ПВО. Затем танк в осадном режиме "поливает" находящуюся
внизу базу, а пушки отбивают атаки с воздуха. Можно еще немного полетать Дропшипом над здани!
ями противника, увеличивая дальность стрельбы Shockwave cannon у танка, хотя и без этого
противник вскоре останется без рабочих и половины построек. Отсюда мораль - не хлопать ушами, как
морской скат, а контролировать окружающие возвышенности с помощью быстрых воздушных юнитов
(Муталиски, Врайты, Корсары).
Blood Bath.
Ну, это маленькое царство "раша". Карта крохотная, и поэтому здесь, безусловно, рулят зерговские
собачки. Независимые расследования, проведенные различными энтузиастами в Инете, показывают, что
при правильной организации раша первые 6 собачек появятся на базе врага ровно через 2 минуты
игры. Кстати, о том, как это делается, мы подробнее поговорим, когда разговор дойдет до Зергов.
Так что, стратегия на Blood Bath проста. Кто быстрее сделал 6 лингов и пришел "в гости" (благо, что идти совсем
недалеко) - тот и победил. Так что, раш, раш, и еще раз раш, однозначно!(с)Жириновский.
|