Жизнь |
80 |
Размер |
средний |
Поддержка |
2 |
Цена |
50150 |
Время постройки |
50 |
Производится в |
Hive/Hatchery |
Требует |
Defiler Mound |
Энергия |
200(+50) |
Наземная атака |
нет |
Воздушная атака |
нет |
Радиус действия атаки |
нет |
Радиус виденья |
10 |
Броня |
1(+3) |
Overlord вмещает |
4 |
Горячая клавиша |
F |
Defiler - Очень полезный юнит. Стрелять, правда, не умеет, зато ТАКИЕ спеллы! Самый любимый - это, конечно, чума (plague) - в выбранной точке начинает литься кровавай фонтан, и если по близости есть юниты (а спеллят всегда в центр большой орды), они заражаються чумой - их хиты постепенно спадают до 1 (но не убивают, и не ниже 300 - если у юнита больше 300 хитов, они остаються). Особненно эффективно это против протосов, т.к. они не могут восстановить хиты, но и против остальных не плохо. Есть еще не плохой спелл Dark swarm - в месте наложения образуеться область весьма приличного радиуса, все ваши постройки\юниты под которой остаються невредимыми для врага, пока он сам неподлезед под облако. Очень полезно для отражения атак. Еще есть спелл Consume - выбираете любого своего юнита, defiler подбегает к нему и ... сьедает (а вы чего ждали:)) - все хиты юнита преврашаються в ману для дефилера, необходимую для выше названных спеллов. Иногда гораздо выгоднее сьесть пару-тройку зерлингов, чтобы быстро наложить на врага чуму, чем послать тех же зерлингов на смерть.
Defiler это единица поддержки. Сам он не может убить никого, зато может здорово помочь в этом другим. Парочку defiler-ов очень полезно держать на входе к базе, ну и штук 5-6 zergling-ов, на подкормку. Если ты точно знаешь, что в гости идет группа врага, полезно выпустить на встречу и закопать на подступах пару тройку defiler-ов. Можно конечно и не ходить никуда, а попытаться разобраться сразу на месте. Но все же люблю выйти на встречу и шарахнуть чумой. При максимальном заряде, defiler может прокастить одну чуму и один раз dark swarm. Последнее надо кастить на твою линию обороны. Вот уже один defiler испоганил врагу атаку. А если вывести двух, можно наложить чуму уже два раза, накрыв почти всю группу. После этого, подождав секунд 5-6 можно вызывать летучий отряд mutalisk-ов, которые и добьют врага.
Протосы не умеют лечить hit point-ы, поэтому чума для них страшнейшая вещ. Достаточно один раз прокастить чумой группу протосов, как hit point-ы у них исчезнут навсегда. Если ваш противник протос любит перед атакой скапливать войска поблизости от вашей базы - это просто подарок. Нужно сразу же наладить чартерные рейсы defiler-ов на overlord-ах к месту скопления и обратно - жрать zergling-ов.
Еще не надо не забывать о возможности dark swarm-а. Один defiler может кастить dark swarm два раза без перезарядки. Кастить полезно не только на свои войска при нападении, но также и при вашей атаке вражеской базы. Например есть база врага - того же землянина. Ессено, на входе закопана уйма танков, и попытка атаковать в лоб - верная смерть. Но если прокастить defiler-ами цепочку из dark swarm-ов, то можно послать группу войск цепочкой (не забывайте - spalsh damage танков пробивает dark swarm и группой посылать все равно нельзя).
Но все же основная задача dark swarm-а - это именно защита. Он способен сводить на нет некоторые разрушительные атаки. Например, нападает группа из 10 carrier-ов. Мало что может противостоять такой силе. У вас же база окружена кольцом spor-ов и есть летучий отряд гидралов. Как только ты пронюхал, что сейчас тебя будут бить тут же сгоняй 2-3 defiler-ов, и кучу гидр к месту возможного нападения. Тут можно попытаться испугать врага, не заметно подкравшись defiler-ом к carrier-ам и прокастив чуму, но допустим это сделать нельзя (carrier-ы висят над водой и т.п.) Тогда, как только начинается атака, сразу же на раз кастим чуму на врага, на два кастим dark swarm на свои spore colony или hydral-ов. Хватаем второго defiler-а и кастим dark swarm туда, куда еще не успели. Враг наверняка попытается удрать (а если нет - просто потеряет свои carrier-ы), но чума то уже на нем! И вылечить потерянные hit point-ы он не сможет уже никогда.
Еще может пройти этакий defiler drop. Эффект имеет смысл только против протосов и терран. Против зергов бессмысленен. Разведкой выясняется, нет ли в обороне врага дыр, для атаки по воздуху. Нам надо протащить overlord-а с defiler-ом внутри на базу врага. У протоса не очень то и важно куда, ну лучше там, где он копит войска. У терран надо пролезть куда-нибудь к полю supply depot-ов. На все это хозяйство и кастится чума. Если взять с собой еще и побольше zergling'ов. То можно накормить defiler-а и кастить несколько раз. Фишка в том, что у землян постройки сгорают, если повреждения превышают критический уровень. Если сразу же кастить plague на кучу построек, починить их все terran не успеет и останется без psi. У протосов даже не суть важно что кастить, хотя лучше конечно войска. Восстановить hit point они не могут, и лишаются одним махом сразу половины защиты. Конечно все это вряд ли пройдет против профи, но можно ведь и не лезть на главную базу, а, например втихаря подползти по возвышенности к експансии и напортачить там. Да и к основной базе иногда бывает не так трудно пролезть. Но как бы там ни было, уточню, что ничего смертельного таким спосбом не принесешь. Можно только ослабить врага перед основной атакой. Тем не менее defiler был и остается необходимейшей единицей зерга.
|
Carapace (Апгрейды по броне) |
Развитие этих трех апгрейдов поднимает уровень брони на +3 (+1 за уровень).
|
1 уров |
150 |
150 |
2 уров |
225 |
225 |
3 уров |
300 |
300 |
|
Burrow (Умение зарываться) |
Очень полезный апгрейд, позволяющий зарываться.
|
Стоимость |
100 |
100 |
|
Consume (Поедание сабе подобных) |
Этот спелл позволяет defiler-у съесть любого своего наземного юнита, за что он получает 50 единиц энергии. Не улыбайтесь - мне не раз приходилось жертвовать парой тройкой zergling-ов, что-бы перезарядить defiler-а, когда нападает крупная группа войск врага. В использовании consume есть один нюанс - за любую съеденную единицу вы получаете 50 энергии. Не важно, зерглинг это или ультралиск. А к тому времени, когда ты получишь defiler-ов, зерглинги уже малость устареют. Ну и выводы напрашиваться сами собой - около defiler-ов держим небольшую группу зерглингов на убой. 50 единиц такой нужной иногда энергии за 25 минералов - не так уж и плохо.
|
Стоимость |
100100 |
Радиус действия |
1 |
|
Dark Swarm (Защитное облако) |
Defiler выпускает темный рой маленьких существ, которые создают защитное поле размером в 6x6 клеток. Это поле не пропускает дистанционны атаки. Все единицы атакующие с расстояния не причиняют находящимся под этим полем никакого вреда, в то время как сами они атакуют нормально.
Этот спелл полезен при атаке (до линии обороны врага каститься цепочка dark swarm-ом под которой как по бульвару, безнаказанно проходит вся атакующая орда) и при защите (например при налете группы carrier-ов\battlecruiser-ов очень полезно прокастить dark swarm-ом противовоздушные строения\войска).
|
Стоимость |
100 |
Радиус действия |
9 |
|
Plague (Чума) |
Чума, это наверное самая неприятная весчь в арсенале defiler-а. Чума - это сильное ядовитое вещество. Кастится на группу войск или строений, не важно, своих или чужих. После этого hit point-ы у жертв стремительно уменьшаются. Скорость аж 25 в секунду. Жизнь уменьшается до 1 и останавливается. Если у юнита больше 300 hit-ов, они у него снимаются чумой, а остальное остается. Чума действует и на невидимые войска, но не действует на зарытых зергов. Если на зерга сначала прокастят чуму, а потом только он зароется, этого его уже не спасет. Повторюсь - чума не убивает, а снижает жизни до единицы. Что, впрочем, одно и то же;). У землян постройки имеют нехорошую привычку гореть, когда их разрушат до критического состояния. Это часто приводит к разрушению не очень живучих построек типа missile turret и supply depot одним кастом чумы.
|
Стоимость |
200 200 |
150 |
|
Metasynaptic Node (+50 единиц энергии) |
|
Стоимость |
150 |
150 |
|