Наши советы по тренировке, как мы рассчитываем, помогут начинающим игрокам освоиться в игре, а игрокам среднего уровня - достичь высокой квалификации. Для новичков приводятся общий обзор принципов игры в стратегиях реального времени и советы по использованию игровой сети Battle.net. Для средних игроков здесь есть очень хорошие рекомендации, которые помогут подняться выше по беско-нечной лестнице искусства игры в Старкрафт. Каждый может прочитать и выучить те материалы по так-тике и стратегии Старкрафта, которые публикуются на многочисленных сайтах, посвященных этой игре. Но это знание еще надо превратить в практическое мастерство. В том и состоит задача настоящего разде-ла, чтобы помочь вам выработать умение действовать в соответствии с теоретическими знаниями и по-лучать пользу от теории на практике.
Стратегии в реальном времени
Итак, вы только что купили диск Старкрафта, вставили его в свой компьютер, соединились с Интернетом и попытались сыграть первые в своей жизни несколько партий в многопользовательском режиме. И все это только для того, чтобы убедиться, что противник побеждает вас до смешного легко, раньше, чем вы сообразите, что же нужно делать. Если вы новичок не только в Старкрафте, но и вообще в стратегиях реального времени, можно сказать, что вы находитесь пока но самом низком из возможных уровней мас-терства. Ничего страшного, каждый из нас в какой-то момент был в таком положении. Некоторые начали осваивать искусство игры с Дюны 2, другие с Воркрафта 1, а кто-то как и вы со Старкрафта. Но нет таких людей, которым от природы дано хорошо понимать и играть в стратегии реального времени. Каждый учится методом проб и ошибок, через бесчисленные проигрыши. Вот некоторые особенности игры, ха-рактерные для новичка:
- Он еще не понимает, что создание многочисленных работников, добывающих ресурсы, необходимо уже на старте игры и дает немедленную выгоду. Он строит только по одному зданию каждого типа для производства боевых юнитов (например, в Старкрафте - одну Казарму, одну Фабрику, дин Космо-порт).
- Он в основном защищается. Если же и решится на наступление, то лишь в виде нерешительной вылазки малыми силами, после естественной неудачи которой уходит в глухую оборону.
- Он станет осваивать новое месторождение ресурсов лишь когда ресурсы на первоначальной базе за-кончатся или будут близки к тому. Дороговизна строительства новой базы и необходимость создавать для нее дополнительных работников заставляют его думать, что это экономически невыгодно и тормозит наращивание боевых сил.
- Он, скорее всего, не достигнет и не будет использовать самые высокие технологии из имеющихся в игре и, вероятно, даже не знает в точности, какие именно дополнительные возможности они дают.
- Когда начинается бой, он не занимается микроуправлением, и даже не знает, в чем заключается разни-ца между основными типами боевых команд: атакой, патрулированием и указанием конкретных целей для своих юнитов.
- Он вообще не ведет разведку, или ведет ее в совершенно недостаточных масштабах. Поэтому посто-янно страдает от всевозможных неожиданных атак, засад и тому подобных неожиданностей.
- Его представление о правильном развитии игры выглядит примерно так: строить армию на главной базе, накопить огромное количество войск, надеяться, что до этого времени противник не атакует, нако-нец, когда боевая сила достигает тех пределов, которые ему (непонятно по каким соображениям) кажутся достаточными, начинать первую и решительную атаку. Нет никаких шансов на то, что этот сценарий уда-стся реализовать - разве что все участники игры тоже новички.
Такой метод игры складывается под влиянием прохождения одиночных миссий в стратегиях реального времени. Искусственный интеллект не меняет свою стратегию на ходу, он вообще ведет себя очень пред-сказуемо и к манере игры компьютера любой начинающий игрок приспосабливается очень быстро. Стиль игры по принципу "строй большую армию и атакуй" - общий для всех стратегий реального времени, ко-гда играются одиночные миссии против компьютера. Когда вы играете таким образом против компьюте-ра, вы каждый раз получаете в награду победу и быстро привыкаете связывать такое развитие игры с победой. Но игра против живого, дышащего и думающего человека очень сильно отличается по своему развитию и по динамике от игры против компьютера
Если вы находите в своей игре все или некоторые из перечисленных особенностей, тогда наши советы по тренировке должны оказать вам большую помощь. Когда вы познакомитесь с идеями, изложенными в этом разделе, вы, вероятно, захотите испробовать их на практике и сыграть еще несколько партий. Сле-дующий раздел, который следует читать после этого, - это часть 1 нашего курса, Основы игры. Там вы найдете немало приемов, с которыми хорошо знакомы все сильные игроки и, что еще важнее, без знания которых никто не может играть хорошо.
Battle.net
Перед началом игры очень важно обращать внимание на статистику игры ваших противников (выигрыши - проигрыши - разъединения). Хотя по ней и нельзя в точности предсказать, как будет играть противник, все же в основном, приблизительно, она отражает соотношение сил между игроками или командами.
Каждый может завести на Бэттлнет столько прозвищ и счетов, сколько пожелает. У многих игроков 2, 3 и более счетов. Поэтому статистика того счета, с которого ваш противник входит в игру, не учитывает всех игр, сыгранных этим игроком. Знайте, что есть люди, которые не пожалели времени, чтобы сделать себе "счета-приманки". Они нарочно зарабатывают много поражений, чтобы заставить других думать, что они имеют дело со слабым игроком. В обычных играх это не так важно - разве что кто-нибудь побо-ится играть с противником, у которого блестящая история побед. Но в лэддере такие ложные счета могут создавать большую проблему (если вы еще не знаете. Что такое лэддер, читайте дальше). Иногда такие ложные счета используются, чтобы отбросить назад рейтинг конкурента - он потеряет очень много оч-ков, если проиграет противнику с низким рейтингом (а на самом деле это сильный игрок, замаскировав-шийся под слабого). Правда, когда речь идет об игроках самого высшего уровня мастерства, игровое сообщество обычно выявляет такое жульничество.
По статистике игр можно выделить несколько типов игроков (цифры условные):
- Новичок/жулик. Типичная статистика 8-13-2 (победы - поражения - разъединения)
- Средний игрок: 35-19-5
- Медленно набирающий опыт: 70-85-12
- Выше среднего: 90-25-10
- Очень опытный: 234-55-29
- Новый счет хорошего игрока: 66-2-5
- крайнее жульничество: 2-50-3
Статистика лэддера дает более точную информацию, потому что правила лэддера более строгие, чем в обычных играх. Пожалуй, сейчас подходящий случай, чтобы рассказать новичкам о лэддере (пропустите это место, если вы уже знаете). Чтобы получить право играть в лэддере, вам нужно накопить 10 побед в обычных играх. Это дает минимальную гарантию, что участник лэддера знает хотя бы основы игры. В обычных играх есть только одно ограничение: тип игры должен быть "Melee", "One on One" или "FFA" (Free For All, каждый сам за себя, нет возможности заключать союзы). Если выбран тип игры "Use Map Settings", результат не будет учитываться в вашей статистике. В лэддере скорость игры автоматически устанавливается на "Fast", а по типу игра всегда FFA (то есть если играют больше 2 игроков, никто не может тайно заключить союз, во всяком случае через механизм самой игры). Лэддерные игры - главная арена соревнований на Бэттлнет, потому что игрокам присваивается рейтинг по системе очень близкой к системе Эло, которая используется в шахматах, гольфе и теннисе. Каждому игроку, который впервые получает доступ в лэддер, присваивается рейтинг 1000. Когда вы сыграете партию, ваш рейтинг изменит-ся (увеличится при выигрыше, уменьшится при поражении) в зависимости от вероятности вашей победы против данного противника (судя по его рейтингу перед началом игры). Эта вероятность рассчитывается исходя из разницы между рейтингами противников - не очень надежная оценка получается для новичка, но ее достоверность быстро возрастает по мере того, как вы играете все больше партий. Если вы играете не 1х1, а партию с участником нескольких игроков в режиме FFA, компьютер рассматривает игру как турнир в один круг с выбыванием и рассчитывает изменения рейтингов соответственно. Точная инфор-мация о расчете вероятностей и изменении рейтингов помещена в разделе FAQ на сайте Бэттлнет по ад-ресу http://www.battle.net.
Некоторые игроки применяют интересный способ тренировки - игру против компьютеров в режиме Me-lee. Они создают игры с названиями типа "3vs1 comp", "All against comp", "7v1 comp", и т.п. Обычно уча-стники таких игр либо настоящие новички, либо игроки, которые стремятся к легким победам для улуч-шения статистики. Для новичка участие даже в такой игре может быть полезно, чтобы освоить ранний порядок развития той или иной расы или, может быть, потренироваться в проведении раша. Но когда вы научитесь побеждать компьютер 1х1, вам больше не следует использовать для тренировок игры с компь-ютером. Когда вы только начинаете учиться играть в Старкрафт, компьютер кажется очень сильным и быстрым противником, но скоро вы превзойдете его во всех отношениях и научиться из игр против ком-пьютера будет уже нечему.
Самый простой и действенный совет, который можно дать - это играть как можно больше партий на Бэттлнет, по возможности с противниками, которые сильнее вас. Статистика игр поможет вам находить сильных противников. Чтобы найти побольше противников, попробуйте заходить в такие каналы Бэттл-нет, как "Starcraft USA-1", "Opponents Wanted" или "Starcraft Newbies". Возможно, вы захотите присоеди-ниться к одному из кланов, которые принимают начинающих игроков, там вы скорее всего получите возможность потренироваться с другими членами клана. Найти адреса сайтов кланов можно на многих страницах, посвященных Старкрафту.
|