Данная статья будет мало полезна для опытных игроков, но может
сильно пригодится начинающим крафтерам, особенно если они любят
протоссов. Не следует рассматривать это как некую стратегию. Статья
лишь набор советов, которыми лучше воспользоваться.
Часть I. Использование дарков в нападении.
1. Если вы хотите вынести врага быстро, то лучше получить дарков как
можно быстрее, пока у врага нет детекторов (правда это малоприменимо,
если враг - зерг, но, что делать с зергом я расскажу позже).
2. Зачастую играя против террана (реже - протосса), даже достаточно
опытные игроки совершают неприятную ошибку. Заключается она в том,
что игрок получает 2-3 дарков, и зная, что на базе врага нет (или
почти нет) детекторов, кидает их в атаку. С одной стороны игрок
,конечно, прав, и дарки (особенно если детекторов нет вообще; такая
ситуация часто встречается у врага-террана) могут очень неприятно
напакостить. Но , если подумать, против этого есть ряд весомых
факторов. Так ,например, вы потеряете эффект неожиданности, т.е. враг
будет знать что вы полагаетесь на дарков и понаделает детекторов в
таких количествах, что все ваши усилия пропадут даром.
3. Учитывая пункт 2, надо также сказать, что, когда вы копите
дарков, следите за ними очень внимательно, чтобы они случайно не
"резанули" какой-нибудь непреятельский элемент.
4. Пункт 2 - не правило! Иногда, особенно играя с сильным, не
страдающим склерозом, игроком, НАМНОГО лучше бросить дарков в аттаку
рано. Потому как, если протоивник крутой, он детекторов все равно
понаделает, не забудет.
Ну, вот допустим все уже развились, у врага полно детекторов. Ну не
выбрасывать же дарков :-)
5. Ну тут все элементарно. Даже стыдно писать. Можно конечно придти
и уничтожить всех детекторов. Вопрос только в том, зачем вам тогда
дарки, если вы и так выносите базу? Как уничтожать детекторов-юнитов
подробно описал наш коллега Great Maximus в стратегии "Атака Дарк
Темпларами и Корсарами" , так что не буду повторятся.
6. А вот другой интерестный вариант убрать детекторов (правда, по
моему опыту плохо работает против зерга - много у него оверов).
Возьмем пару небольших отрядов дарков и начнем устраивать небольшие
диверсии на экспаншенах, одиноких отрядах и т.п. Ваш противник в
панике начнет гонять детекторов по всей карте. Теперь просто ждем
пока они покинут нужный нам объект. Засылаем дарков. Против нервного
противника действует безотказно.
7. Есть правда ещё детекторы-здания. Тут сложно что-то конкретное
посоветовать. Выносите обычными юнитами. Обращу внимание только на то
, что дарки не так слабы, как кажутся. 1-2 здания можно вынести, до
того, как всех перебьют. Но это рискованно.
8. Ещё можно сделать дарк-дроп. Лучше всего прямо к рабочим. Если
играем против террана, первым делом надо вынести комсатку, потом
только рабов. Против протосса лучше ещё быстро сломать Observatory.
Против зерга дарк-дроп малоэффективен.
Часть II. Использование дарков в обороне.
Хотя кажется, что дарки созданы для пакостей и атак, они очень
эффективны в защите.
1. Враг (особенно зерг) во время первых аттак, обычно не берет с
собой детекторы. Воспользуйтесь этим. Наиболее эффективна такая
оборона на картах с узкими наземными проходами, как Lost Temple (у
стартовых позиций, корме 12:00) или The Hunters.
В первом случае враг не пройдет к вам ни на сантиметр, но скорее
всего , быстро сообразит что к чему и отойдет. Правда, за это
построение играет один весомый фактор - дарков надо не очень много и
есть шансы быстро соорудить такую блокаду.
Во втором случае юнитов врага ,скорее всего, погибнет намного
больше. Но через такую блокаду легче прорваться живучими или быстрыми
юнитами. Еще интересен вариает , если дарки не будут атаковать пока
враги не зайдут далеко в ловушку. Разумеется, такие цепи можно делать
намного длинее чем на этом рисунке.
Такие заслоны также эффективно ставить не только у своей базы, но и
у вражеской :-)
Ещё, если не хотите пустить большие юниты, но бить маленькие,
ставьте войска в шахматном порядке.
Дарков надо обязательно ставить в Hold Position, а то разбегутся.
2. Ещё дарками хорошо отбивать дропы (особенно терранские), потому
как детекторов взять иногда забывают.
3. Наконец, есть ещё одна интерестная тактика. Если враг - протосс и
тоже быстро пошел на дарков, то можно перекрыть дарками проход на
свою базу. Враг их не увидит и не сможет убить, но и пройти тоже не
сможет. В моей практике был случай , когда какой-то ламер минут пять
пытался понять почему его дарки не могут пройти на мою базу. Грубо
меня обозвал и решил , что я хакер :-)
|