Некоторые игроки делают раш Зерглингами. Они строят Спаунинг пул и 4-6-8 Зерглингов как можно скорее, потом посылают группу Зерглингов чтобы уничтожить рабочих противника или даже всю его базу. Такая тактика работает, если ваши Зерглинги очень рано найдут противника, и никто не устроит такой же раш на вашу базу.
Более безопасный путь - накопить массу Зерглингов. Если вражеский город недалеко от вас и противник не позаботился создать крепкую оборону, то нападение крупного отряда Зерглингов принесет вам раннюю и решительную победу. Просто посылайте их в атаку и уничтожайте сначала войска противника, потом его рабочих и, наконец, здания. Даже если вам не удастся разрушить его здания, перебив рабочих вы приобретете огромное преимущество в экономике, которое позволит легко победить в дальнейшей игре.
Середина игры:
Вы не сможете выиграть без нескольких баз, разве что играете на очень маленькой карте. К этому времени Зерглинги должны найти по крайней мере еще одно близко расположенное месторождение минералов и газа. Отправьте туда Дрона и постройте Хэтчери. Да, это дорого, но для победы вам надо иметь 3, а то и 4 города на разных месторождениях, чтобы подпитывать ресурсами производство юнитов для наступления. Если противник не совсем уж рядом с вами, лучше занять экспаншен еще до того, как строить Гидралиск ден.
Потом стройте Экстрактор, Гидралиск ден и Эволюционную камеру. Гидралиск ден позволяет вам производить Гидралисков, которые могут стрелять и по наземным, и по воздушным целям. Они очень хороши в обороне, а в массе - то есть в поздней игре - и в наступлении. Но против слабого противника могут быть использованы для атаки уже в середине игры, в небольших количествах. Очень полезны Гидралиски для уничтожения воздушных целей и для защиты собственных воздушных юнитов, прежде всего, Гардианов. В обороне ставьте своих Гидралисков либо между Зерглингами и Санкенами, либо сразу позади Санкенов. Тогда Зерглинги задержат атакующие силы противника, а Гидралиски расстреляют их через головы Зерглингов.
Ваша главная цель в середине игры - построить Копье и как можно больше Муталисков. Как уже говорилось, Гидралиски хороши либо для решительного массированного штурма, либо для удара по уже ослабленному противнику. Муталисков использовать гораздо проще. Кроме того, Муталиски - отличная защита для строящихся экспаншенов. Обычно Зерглинги, 2-3 Санкена и несколько Муталисков могут надежно защитить новую базу. Муталиски летают очень быстро. Если собрать их вблизи середины карты, их можно будет быстро перебрасывать для атаки или обороны в любую точку.
Копье - ключевая структура для середины и поздней стадии игры. По мере накопления ресурсов, улучшайте в нем атаку воздушных юнитов, потом превращайте его в Большое Копье, потом улучшайте броню. Ультралиски и Дефайлеры - тоже мощное оружие Зерга в конце игры. Но все же обычно они действуют не так эффективно, как массированная атака с воздуха. В качестве сил поддержки для заключительной атаки они совсем не плохи, но им не хватает той гибкости, которая есть у Муталисков.
|