www.bigsc.narod.ru

Сделать стартовой Добавить в избранное Послать ссылку другу

www.bigsc.narod.ru

Сделать стартовой Добавить в избранное Послать ссылку другу
Main
Новости
Архив новостей
Гостевая книга
Форум
Институт
Общие сведения
Новичкам
Командная игра
Стратегии терран
Стратегии протосов
Стратегии зергов
Статьи
Общая информация
Технические статьи
Философские статьи
Файлы
Патчи
Утилиты
Карты
Реплеи
Разное
Юмор
Анекдоты
Случаи из жизни
Поговорки
ART
Рисованный арт
3D арт
Скриншоты
BackGrounds
Опрос
Кто Вы в душе?
Terran
Protoss
Zerg
      Результаты
Ссылки
StarCraft.RU
StarCraft Empire
StarCraft.7x.Ru
Blizzard.Ru
Battle.Net
 
Институт:Стратегии Зергов:Советы для многопользовательской игры (командной и ФФА)

Эти советы пригодны только для игры с несколькими участниками на большой карте. Я не думаю, что их можно использовать в игре 1х1, как в лэддере, или на маленьких картах, или в ситуации, когда заранее известно, где находится противник - для таких случаев вам нужен жесткий рашевый порядок развития. Я почти всегда играю на картах, имеющих 8 начальных позиций, хотя бы с одним союзником или ФФА и мои советы соответствуют именно играм такого типа.

Прежде всего, сделайте Дрона из начальных 50 минералов. Ведите разведку вашим первым Оверлордом, но будьте осторожны, чтобы не потерять его.

Назначьте горячие клавиши всем своим Хэтчери! Тогда позже в игре вы сможете набрать 1sh2sh3sh4sh5sh и сделать 15 Гидралисков, не прекращая наблюдать за битвой.

Старайтесь строить новых Оверлордов заранее, а не тогда, когда у вас заканчиваются контрольные места. В зависимости от стадии игры это может быть за 2 места до лимита (в ранней игре) или за 10 мест (поздняя игра при строительстве юнитов в нескольких Хэтчери). Следите за лимитом контрольных мест - он виден в правом верхнем углу экрана. Если вы ошиблись и места неожиданно закончились, постройте несколько Оверлордов - с запасом - а тем временем начните строить пару зданий (разумеется, тех, которые вам действительно нужны). Это освободит вам 2 контрольных места и позволит вернуться к производству юнитов еще до того, как Оверлорды будут готовы. Кроме того, в такой ситуации полезно заняться улучшениями для своих юнитов.

Вашим первым зданием должен быть Спаунинг пул. Когда? Это зависит от выбранного вами порядка развития. Смотрите ниже. Как только представится возможность, сделайте 2-ю Хэтчери в своем главном городе, чтобы строить больше Зерглингов. Не забудьте назначить обеим Хэтчери горячие клавиши. После второй Хэтчери постройте Экстрактор (в зависимости от общего порядка развития). В ранней игре используйте газ, чтобы открыть ускорение Зерглингов и закапывание, а также построить Гидралиск ден.

Первые 6-8 Зерглингов отправляйте на разведку. Открывайте ускорение для них как только появится возможность сделать это, не останавливая производство Зерглингов. Сделайте еще много, очень много Зерглингов. Это стадия раша. Если вас собираются рашить, это произойдет сейчас, поэтому надо приготовиться заранее. Если вы сами нашли противника, посмотрите на его базу - может быть его можно сразу снести или хотя бы ослабить его экономику.

Открывайте закапывание рано, до того, как закончится стадия раша. Если вас атакуют, это спасет ваших рабочих. Я также пользуюсь закапыванием чтобы при неудавшейся атаке сохранить остатки атакующих сил до прибытия подкреплений.

Когда становится очевидно, что стадия раша заканчивается (Терраны построили Бункеры, у Протосса появились Драгуны, у Зерга - Гидралиски), начинайте подниматься по технологическому дереву. Не занимайтесь технологиями слишком рано, в ущерб производству рашевых юнитов, но и не затягивайте с этим, чтобы противник вас не опередил. Начните с Гидралиск дена и Эволюционной камеры. Продолжайте строить Зерглингов. Займите экспаншен до того, как переходить к Логову.

Если у вас работает достаточно Дронов, 2 Хэтчери не успеют тратить деньги так же быстро, как они поступают и даже если вы бешено строите Зерглингов и Дронов, минералы будут накапливаться. После рашевой стадии делайте экспаншен как только станете приближаться к 300 избыточных минералов. Не забывайте назначать горячие клавиши новым Хэтчери.

Когда раши закончатся, делайте миллион Гидралисков. Открывайте для них ускорение и дальность стрельбы. Закопайте по Зерглингу на каждом месторождении и у входов на базы врагов. Разведка исключительно важна. Ключ к победе в игре, которая вышла за пределы рашевой стадии - это овладение картой. Если вы можете захватывать экспаншены, а ваш противник не может, у вас огромное преимущество. Поэтому шпионьте за месторождениями и жестоко пресекайте попытки экспаншена.

Занимайте много экспаншенов. Разрабатывайте самое малое 3 месторождения одновременно. Делайте больше Хэтчери на главной базе - вам нужны "казармы", чтобы превращать доходы от экспаншенов в войска. Назначайте горячие клавиши всем Хэтчери. Не стройте много защитных сооружений. Оборона для неудачников. Вместо этого делайте Гидралисков!

Гидралиски - ваша главная сила, самая эффективная боевая единица в игре, если учесть ее стоимость. Они поражают врага на расстоянии, могут стрелять и по земле, и по воздуху, у них приличная сила атаки, они дешевые (75 минералов и 25 газа и занимают всего одно контрольное место), они довольно быстроходные, когда открыто ускорение, и главное - они могут закапываться. Все время стройте тучи Гидралисков и открывайте для них все улучшения.

Большая армия Гидралисков сотрет в порошок город Протосса или Зерга а также слабо или средне укрепленный город Террана. Против сильно укрепившегося Террана используйте воздушные силы (смотрите ниже).

Если в какой-то момент вам стало не хватать газа для Гидралисков, Муталисков или еще на что-нибудь, сейчас же найдите и займите экспаншен с газом. Пока экспаншен обустраивается, делайте Зерглингов - ни одна Личинка не должна оставаться неиспользованной. Зерглинги очень полезны для поддержки стреляющих юнитов (Гидралисков и Муталисков), особенно если для них исследованы улучшения

С середины игры и позже всегда отправляйте Оверлордов сопровождать атакующие силы, чтобы обнаруживать невидимые юниты. Открывайте для Оверлордов ускорение (очень важно, иначе они не поспевают за войсками) и увеличение обзора.

Муталиски - дорогие и слабые юниты, но они хороши для разведки, для уничтожения незащищенных экспаншенов и тех юнитов, которые не имеют атаки против воздуха, например, Зилотов или Танков. Кроме тог, они неплохо могут прикрывать Гардианов от атак с воздуха и добивать здания Террана, пытающиеся улететь от вашей атаки. Держите своих Муталисков подальше от противовоздушных юнитов и сооружений, если только вы не добились подавляющего перевеса в численности. Они сами все время бросаются в опасные места, где их и истребляют, поэтом все время внимательно следите за ними.

Скурдж царит в небе. Как только у противника появляются воздушные силы, всегда держите наготове порядочный отряд Скурджей. Отправляйте их сопровождать Оверлордов-разведчиков, Сбивайте ими Кэрриеры, Гардианов, Бэттлкрузеры, Арбитров Научные суда и любые другие воздушные юниты, которые вам мешают. Лучший способ разгромить хорошо защищенную базу Террана - использовать Гардианов, подкрепленных Оверлордами для разведки, Скурджами для обороны от воздушных юнитов и Муталисками (для борьбы с разными целями, наземными и воздушными, и для пополнения Гардианов). Гардианы разрушают базу, остальные их защищают.

Не посылайте в атаку Гидралисков, пока Танки не уничтожены. Несколько Танков, прикрытых Бункерами, остановят любую атаку Гидралисков или Зерглингов.

Пользуйтесь Королевами, чтобы сажать паразитов на базу противника. Я уже советовал всюду закапывать Зерглингов, но надо знать и что творится НА САМОЙ базе противника. Поэтому в длинных играх (особенно ФФА) я обычно использую 1-2 Королев и заражаю рабочих, а также любые юниты, какие есть возле входа на базу.

Защищать экспаншены я стараюсь Гидралисками, численность зависит от стадии игры - от 3 до 12. Кроме того, на каждом экспаншене надо иметь хотя бы 2 Оверлордов - иначе невидимые Истребители причинят вам много хлопот. Этих сил недостаточно, чтобы отбить серьезную атаку, но они для этого и не предназначены. Их задача - защитить экспаншен от маленьких разведгрупп, а большие силы врага связать боем до прибытия подкреплений. Гидралиски лучше, чем Колонии, потому что могут стрелять и по воздуху, и по земле, их можно передвигать, защищая всю территорию базы, а если понадобится, их можно присоединить к главным силам и использовать в атаке.

Назначайте места сбора для всех Хэтчери. Я не назначаю места сбора тем Хэтчери, где еще будут производиться Дроны. Но когда со строительством Дронов покончено, я устанавливаю место сбора для войск за пределами своей базы. Туда же я назначаю место сбора для Хэтчери на экспаншенах, так что построенные там войска являются на мою главную базу.

Пользуйтесь Оверлордами как транспортами. В одного Оверлорда помещается 4 Гидралиска, поэтому я выбираю группу из 12 Гидралисков (двойной щелчок в месте сбора), потом Shift'ом и щелчком правой кнопки выбираю по очереди 3 Оверлордов. Оверлорды и Гидралиски отправляются навстречу друг другу и Гидралиски забираются внутрь. Когда все 12 уселись, я выбираю Оверлордов, нажимаю U и указываю точку высадки, потом нажимаю Shift и щелкаю правой кнопкой возле места сбора. Тогда после высадки Гидралисков Оверлорды возвращаются домой и готовы перевезти новую партию. Имейте в виду: без ускорения из Оверлордов получаются очень плохие транспорты

Пользуйтесь Королевами: Брудлинг - хороший способ, чтобы уничтожать Танки, а паутина помогает обнаруживать невидимок. Обязательно используйте Дефайлеров. Выбирайте те улучшения, которые вам нужны больше всего (они исследуются ОЧЕНЬ долго). Бывают ситуации, когда полезно иметь 2 Эволюционные камеры или 2 Копья, чтобы параллельно исследовать улучшения брони и оружия. Я никогда не делаю Ультралисков. Не понимаю, для чего они вообще нужны.

Главный вопрос в связи с порядками развития Зерга - когда строить Спаунинг пул. Ответ зависит от типа игры и от карты.

В самом начале игры не забудьте отметить союзников, откройте им обзор и поставьте разговор только с союзниками. Очень важно быстро открыть обзор, чтобы ваш союзник-Зерг не послал Оверлорда в вашу сторону вместо того, чтобы вести разведку противника. Постарайтесь завести регулярного партнера, с которым вы будете часто играть вместе, лучше, если он будет немного сильнее вас, чтобы вы могли чему-нибудь научиться в каждой игре. Если вы часто играете с одним и тем же партнером, многие вещи вы начинаете делать автоматически и ваша команда становится все сильнее; вы можете также вместе разрабатывать стратегии.

НИКОГДА не бросайте партнера в беде. Если вы дадите ему погибнуть, вы и сами быстро погибнете. Если партнер просит о помощи, помогите ему обязательно. Здесь спорить не о чем.

Не занимайтесь исследованием технологий за счет производства начальных юнитов в расчете, что партнер вас прикроет. Технологический прорыв может сработать против слабых игроков, но в игре 2х2 с сильными противниками если вы делаете мало войск начального уровня, то не сможете отбить двойную атаку И не сможете помочь своему партнеру, когда ему будет нужна помощь. Это очень плохая стратегия, никогда так не делайте. Кроме того, в ранней игре у вас все равно нет ресурсов, чтобы сделать много высоко технологичных юнитов. Дождитесь окончания рашевой стадии прежде чем переходить к высоким технологиям.

Не стройте мощную оборону - это все равно, что вы бросаете партнера без поддержки. Как вы сможете ему помочь, если строили одни Бункеры и Турели? Надо быть агрессивными и всегда действовать вместе, чтобы уничтожать врагов. А это значит, что нужно строить войска и контролировать карту.

Постоянно переговаривайтесь с партнером. Как только происходит что-нибудь важное, сразу сообщайте ему. Вот некоторые важные события, о которых стоит сообщать: у вас готов Спаунинг пул (или первая Казарма/Гейтвэй); вы нашли вражескую базу или экспаншен; вы сами делаете экспаншен; вы видите отряд вражеских войск; вас атакуют; вам нужна помощь и т.д. Кроме того, обязательно сообщайте партнеру обо всех изменениях ваших планов: "У него Бункеры и Танки - я иду в Гардианов".

Договоритесь об общем плане действий вашей команды. Он может быть простым - например, атаковать вместе первого, кого найдете но может быть и более сложным. Но какой-нибудь план иметь необходимо и вы оба должны ему следовать. Не боритесь с собственным партнером за руководство игрой. Если союзник собирается атаковать, помогите ему. Не тратьте время на споры.

Выберите общую цель для атаки. Если партнер предложил убить экспаншен синего противника и вы согласились, то пока этот экспаншен не будет уничтожен или пока не будет названа другая цель (или если не возникнет экстренная ситуация), вы оба должны сосредоточиться на этой цели - уничтожить названный экспаншен. Когда становится очевидно, что цель погибает, переключайте войска на другую цель. Избегайте бесцельных действий - всегда имейте в виду какую-нибудь четкую ближайшую цель.

Сосредоточивайте свои силы против одного противника. Если вам удастся уничтожить одного противника, игра обычно заканчивается. Однако следите за тем, чтобы оставшийся противник не стал слишком сильным. Вовремя переключайтесь на другую цель, если первоначальная оказалась слишком твердым орешком.

Мало просто послать войска к намеченной цели. Надо атаковать ВМЕСТЕ с союзником. Вся игра строится на согласованных действиях 2 союзников (или 3, или 4). Дождитесь возле цели. Пока силы союзника к вам присоединятся. Когда вы готовы, спросите "Готов?". Если союзник ответит, что готов, скажите "Вперед!", и вы пойдете в атаку вместе. Есть интересные варианты совместных действий: одновременная атака с фронта и с тыла; отвлекающая атака, в общем любая стратегия, какую вы сможете придумать, чтобы ваши силы действовали вместе и вам было удобно согласовывать их действия.

Держите своим главные силы вместе. Когда они соединены, ваши войска раздавят любую силу, какую сможет выставить любой из противников в одиночку.

Не перехватывайте друг у друга экспаншены. Если союзнику нужен тот экспаншен, который для вас удобнее всего, лучше уйдите в другое место. Если у союзника нет удобных мест для экспаншена, помогите ему отбить вражеский экспаншен.

Старайтесь предвидеть потребности союзника. Если вы видите, что вражеские войска направляются в его сторону, посылайте войска на выручку не дожидаясь просьбы о помощи. Здесь будет еще и дополнительная выгода - вы объедините свои силы. Не зовите на помощь, если можете отбиться сами. Когда просите помочь, будьте точны: "Пять Муталисков на моем экспаншене. Можешь прислать Морпехов?". Это позволит вашему партнеру быстро и правильно определить, какие юниты и в каком количестве надо снимать с фронта и посылать в опасное место. Смысл в том, чтобы не гонять слишком много войск с места на место понапрасну, не отвлекать их от главной задачи - убивать врага.

Если вашего партнера атакуют, иногда лучше самому ударить по базе противника, а не посылать войска на базу союзника. При этом очень часто атакующий сам уводит свои войска на защиту собственной базы, таким образом вы одновременно спасаете партнера и разрушаете базу противника. Но делать так можно только с согласия партнера. Если он хочет, чтобы вы помогли защитить его базу - идите и помогайте защищать.

Игры ФФА обычно бывают более оборонительными, чем игры командой. Все опасаются растрачивать боевые силы на схватку с одним противником, когда за спиной есть еще несколько свежих врагов. Вы можете использовать такую осторожность соперников к своей выгоде и позволить себе некоторую агрессивность, но обязательно в разумных рамках, внимательно следя за игровой ситуацией и применяясь к ней.

Некоторые игроки в ФФА пропускают юниты рашевой стадии и сразу переходят к высоким технологиям. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. Стройте юниты низшего уровня точно так же, как и в игре командой. Они нужны вам для защиты от других грамотных игроков, соблюдающих это правило, и для разведки.

Держите войска дома, для обороны, если только для них нет какой-нибудь определенной важной миссии. В конце концов вы играете один против 3-4-5 противников. Не обязательно держать их прямо на территории базы, но во всяком случае они должны быть где-нибудь совсем рядом. Если на вашу базу ведет узкий вход (как на Char Magma, Green Valleys или Lost Temple), можно держать войска там.

Разведка играет огромную роль. Как можно раньше обследуйте все стартовые позиции, вам надо знать, где находятся противники, какими расами они играют, и где находятся незанятые позиции, чтобы вы могли занять их экспаншенами. Не стоит в ранней игре закапывать повсюду на карте много Зерглингов - они нужны вам для обороны. Но как только вы надежно укрепитесь, посылайте разведчиков на все возможные места экспаншенов. Не давайте противникам занимать экспаншены.

Если вы обнаружите игрока, который не строит ранние юниты, выносите его! В дальнейшей игре будет одним противником меньше. Как только убьете кого-нибудь, сразу посылайте победоносные войска домой. Еще лучше отправить домой большую часть войск как только убьете защитников базы и рабочих - для разрушения зданий оставьте примерно четверть первоначальной армии. Когда покончите с базой, оставьте на ней одного разведчика (закопайте), чтобы знать, когда кто-нибудь попытается сделать там экспаншен.

В ФФА можно делать экспаншены чуть-чуть смелее, чем в командных играх, потому что игроки в основном сидят по домам и строят. Кроме того, вы можете немного больше тратить на технологии и немного меньше на войска (после стадии раша) - я обычно делаю в играх ФФА 2 Эволюционные камеры. Без постоянных сражений у вас быстрее заканчиваются контрольные места - стройте больше Оверлордов, чем в обычных играх.

Главное правило для ФФА - не тратьте войска напрасно. Не атакуйте Бункеры Зерглингами. Не вступайте в бой с большой армией, если только за этим не стоит какая-нибудь крупная цель (например. уничтожить вражеский экспаншен или сохранить собственный). Не оставляйте ценные юниты в таких местах, где их могут легко убить, если вы не будете постоянно следить за ними.

Сосредоточьте все свои силы против одного противника, по возможности против слабого и близко расположенного. Это выгодно, потому что если вы уничтожаете одного противника, его уже не придется опасаться, а кроме того, вы сможете занять место его бывшей базы. Однако если по ходу дела вы замечаете легкую и крупную добычу (незащищенный экспаншен, транспорт с войсками, одинокий Кэрриер, группу Оверлордов и т.п.), постарайтесь уничтожить ее, даже если для этого нужно отвлечься от первоначальной цели. Не бойтесь проявить непоследовательность и сменить цель, если выбранная поначалу оказывается слишком трудной. Нет ничего хуже, чем положить все силы на уничтожение одного врага, чтобы тут же быть атакованным другим могущественным противником, который накопил огромное войско, пока вы оставили его без внимания на слишком долгое время.

Чтобы не терять войска напрасно, хорошенько разведайте свою цель прежде чем атаковать ее. Тогда вы правильно сможете выбрать "рабочий инструмент" - тип юнитов, который лучше всего справится именно с тем, что есть у противника. Обычно в играх ФФА, где все играют от обороны, вы можете позволить себе потерю нескольких минут ради создания армии юнитов нужного типа.

Старайтесь превзойти противника в численности, убить его и быстро вернуться на базу. Не следует отлучаться из дома надолго - дольше, чем это действительно необходимо. Каждая атака должна приносить результат с первого раза, быть решающей. Если вы уничтожаете экспаншен, а не главную базу, сразу же уводите войска. Иначе им придется иметь дело с толпой вражеских юнитов, которые опоздают к обороне экспаншена, но побьют много ваших войск, если они там задержатся.

Если ваша база атакована всерьез и вы не можете отбиться, не паникуйте. Выводите уцелевшие войска из боя и обеспечьте себе своевременное строительство экспаншена, чтобы не вылететь из игры (для этого позаботьтесь вовремя увести из опасной зоны хотя бы одного Дрона). Ведите войска на экспаншен и сидите там тихо, пока не отстроитесь. Это обычно удается, потому что в ФФА люди не шныряют по карте, а по большей части сидят дома.

В игре ФФА настоящий союз заключить невозможно, но остальные игроки, даже оставаясь противниками друг друга, могут действовать сообща против самого сильного. Поэтому до самого конца постарайтесь не показывать, что вы выигрываете.

Terran
Строения
SCV
Marine
Firebat
Ghost
Medic
Vulture
Tank
Goliath
Wraith
Dropship
Battlecruiser
Science Vessel
Valkyrie
Protoss
Строения
Probe
Zealot
Dragoon
High Templar
Dark Templar
Shutle
Reaver
Observer
Scout
Corsair
Carrier
Arbiter
Archon
Dark Archon
Zerg
Cтроения
Drone
Overlord
Zergling
Hydralisk
Mutalisk
Scourge
Queen
Lurker
Defiler
Ultralisk
Guardian
Devourer
Broodling
Infested Terran


Ideas & Design by ~NvS~m@r1ne(FT)
Используются технологии uCoz