Особенность Зерга, которую очень часто упускают из виду, это его способность закапывать юниты. Большинство Зергов, с которыми мне приходилось играть, просто игнорируют эту возможность. Однако если пользоваться ею правильно, она может повернуть ход сражения. Я обычно исследую закапывание сразу, как достроится вторая Хэтчери, даже если собираюсь строить в основном Муталисков, потому что закапывание - возможно лучшая оборона для Зерга.
Общие рекомендации:
Наземные юниты Зерга могут использовать закапывание многими способами. Вот список того, что можно попытаться сделать с помощью этого приема.
Разведка: Это, наверное, самая эффективная разведка Зерга до того момента, как станет доступным Паразит. В начале игры постарайтесь проникнуть несколькими Зерглингами в район вражеской базы и закопать их в разных местах до того, как противник успеет отреагировать. Полученная информация позволит вам знать, что планирует делать противник, и выработать самую эффективную стратегию в ответ. Кроме того, закопайте Зерглингов на каждом экспаншене, чтобы знать о попытках противника осваивать новые месторождения ресурсов.
Внезапная атака: Попробуйте закопать свои главные силы у самой границы вражеского города. Когда неприятельские войска выйдут с базы, чтобы атаковать вас, и оставят свою базу слабо защищенной, выкапывайтесь и громите его город.
Перехват: Посылая против вас Темпларов или транспорты, противник обычно старается обойти стороной ваши войска, стоящие на пути. Закопайте свои юниты, защищающие путь к базе, и если враг пойдет/полетит над ними - выкопайте и уничтожьте его Темпларов или транспорты раньше, чем они смогут причинить вам вред.
Особенности юнитов:
Вот список тех особых приемов, которые могут применяться при закапывании разных типов юнитов:
Дроны: Ну, для Дронов трудно посоветовать что-нибудь, выходящее за рамки очевидного. Когда противник атакует ваших рабочих, постарайтесь закопать Дронов. Кроме того, если ваш экспаншен будет разрушен, полезно сохранить там несколько закопанных Дронов. Когда враг уйдет с этого места, вы сможете сразу строить там Хэтчери. Кроме того, несколько Дронов вместе смогут убить разведчика, который там может остаться.
Зерглинги: Это, наверное, юниты, которые лучше всего могут пользоваться закапыванием ... не считая Дефайлеров. Если обороняете ими базу, всегда держите их закопанными. Постройте Санкен для защиты, а Зерглингов закопайте от него на таком расстоянии, на какое могут стрелять атакующие юниты противника. Если, например, отряд Морпехов станет расстреливать ваш Санкен, Зерглинги выкопаются прямо среди вражеских рядов и сведут на нет преимущество Морпехов в дальнобойности. Фактически каждый Зерглинг будет драться с Морпехом 1 на 1 (а это обеспечивает победу Зерглингу), да добавьте еще Санкен, имеющий 400 здоровья, который отвлечет на себя выстрелы.
Гидралиски: Бывает много ситуаций, когда Гидралисков надо закапывать. Как правило, не нужно закапывать Гидралисков, если бороться предстоит с юнитами ближнего боя. Против Морпехов или юнитов с большей дальнобойностью держите один отряд Гидралисков в обороне базы, а другой закопайте на танковый выстрел впереди них. Когда Морпехи вступят в бой с первым отрядом, выкапывайте второй и нападайте на них с тыла. Морпехи будут дергаться взад и вперед, скорость их атаки замедлится и это даст вам огромное преимущество.
Дефайлеры: Для Дефайлеров есть железное правило - никогда не держите их на поверхности, если только они не готовятся применить какое-нибудь заклинание. Конечно, Дефайлер неплохо работает и находясь позади своих войск, но есть много таких вещей, которые можно проделать, закапывая Дефайлера. Закопайте Дефайлера где-нибудь между неприятельской базой и вашей. Когда противник атакует, выкопайте Дефайлера как только войска пройдут над ним, сзади пустите на них Чуму и сразу закопайте снова. Хотя есть шанс, что вы потеряете Дефайлера, зато вражеские войска подойдут к вашей обороне ослабленными Чумой.
Борьба с детекторами: Самое неприятное для ваших закопанных юнитов - быть обнаруженными детекторами. Ваши обнаруженные юниты будут расстреливаться один за другим и выкапываться под обстрелом по одиночке и закапывание из блага превратится для них в проклятие. Вот некоторые простые способы, чтобы бороться с этими надоедливыми детекторами.
Против Протосса: Если ваш противник Протосс, всегда держите рядом с закопанными юнитами Оверлорда и несколько Муталисков. Когда прилетит вражеский Обсервер, убейте его Муталисками. Не нужно выкапывать Гидралисков, чтобы не привлекать внимание противника к мощи вашей армии.
Против Террана: Из терранских детекторов больше всего опасаются Локатора. Но противник вряд ли применит его, если не знает точно, где находятся ваши юниты. Поэтому старайтесь все время держать свои юниты закопанными и после каждого боя меняйте место, где они закопаны. Со вторым детектором - Научным судном - не следует бороться Муталисками. Всего одна Радиация нанесет вашим ВВС страшный урон. Вместо этого поставьте патрулировать 2-6 Скурджей вокруг места, где закопаны юниты - это самый эффективный способ уничтожать Научные суда.
Против Зерга: можете не бояться, что ваши закопанные юниты будут обнаружены Оверлордом. Он летает крайне медленно, поэтому можно вовремя обнаружить его и уничтожить любыми юнитами, способными стрелять по воздушным целям. А вот Королева и Дефайлер - реальная угроза. И Паутина, и Чума показывают ваши силы противнику и, в то же время, ослабляют их. Если противник делает много этих юнитов, будьте осторожны и часто меняйте места, где закопаны ваши войска.
|