www.bigsc.narod.ru

Сделать стартовой Добавить в избранное Послать ссылку другу

www.bigsc.narod.ru

Сделать стартовой Добавить в избранное Послать ссылку другу
Main
Новости
Архив новостей
Гостевая книга
Форум
Институт
Общие сведения
Новичкам
Командная игра
Стратегии терран
Стратегии протосов
Стратегии зергов
Статьи
Общая информация
Технические статьи
Философские статьи
Файлы
Патчи
Утилиты
Карты
Реплеи
Разное
Юмор
Анекдоты
Случаи из жизни
Поговорки
ART
Рисованный арт
3D арт
Скриншоты
BackGrounds
Опрос
Кто Вы в душе?
Terran
Protoss
Zerg
      Результаты
Ссылки
StarCraft.RU
StarCraft Empire
StarCraft.7x.Ru
Blizzard.Ru
Battle.Net
 
Институт:Стратегии Зергов:Зерг против Террана. Часть2
Против раннего Бункера

Ранняя игра - главный этап на пути к вашей окончательной победе. Смотрите, не потеряйте Хэтчери при раннем раше Морпехами. Ценой потери Хэтчери обычно бывает скорое "gg", потому что против Террана исправлять допущенные ошибки очень тяжело. Однако есть несколько ключевых признаков, которые указывают на ранний раш. При небольшой численности обеих сторон Зерглинги сильнее Морпехов, поэтому в ранней игре Террану нужен Бункер, чтобы сделать Морпехов эффективными. Следовательно, если вы видите, что Терран строит Бункер (обычно неподалеку от вашей второй Хэтчери), можно предполагать, что он пришлет в этот Бункер Морпехов. Если Морпехи не появятся, значит либо у вас очень хитроумный противник, либо вы имеете дело с новичком, которого надо наказать за глупую трату ресурсов (на Бэттлнет обычно бывает второе, на Кали всегда бывает второе).

Обычно ваши 8 Зерглингов появляются как раз вовремя, чтобы спасти вас от угрозы раннего Бункера. Однако иногда Зерглинги запаздываю и вам надо снять с работы несколько Дронов, чтобы ими убить СКВ, строящий Бункер. Если там несколько СКВ или Бункер появляется необыкновенно рано, придется послать в бой 10-12 Дронов, чтобы убить Морпехов до того, как они заберутся в Бункер. Деритесь Дронами, чтобы выиграть время, пока на сцену выйдут герои Зерглинги и всех спасут. Другая возможность - просто отменить вторую Хэтчери и начать строить новую на главной базе. Я почти всегда дерусь Дронами, чтобы убить двух зайцев сразу - сохранить важный для производства ранний экспаншен и показать Террану, кто в доме хозяин. Очень полезно дать противнику понять, что вы не боитесь дешевых трюков.

Если вы разрушите Бункер, а Морпехи побегут обратно к себе на базу, преследуйте их Зерглингами и постарайтесь убить несколько этих уродов-наркоманов. Если ему все же удастся уничтожить вашу Хэтчери, надо скорее строить новую на главной базе и, возможно, сделать там еще и Санкен. В этом случае противник либо займется созданием собственного экспаншена, либо будет атаковать вашу главную базу. Признак первого - отсутствие нападений. Признаки второго вы сможете распознать даже при скромных показателях умственного развития. Это Бункеры, это новые Казармы из которых выскакивают Морпехи и бегут на вашу базу, это Танки, Турели и т.д. Если ваш Терран мирный и занимается экономикой, выбирайте сами, как продолжать игру (я советую Луркеров или Муталисков). Если он агрессивный - наверное, у него что-нибудь не в порядке в жизни и он срывает на вас зло за какие-то свои неудачи. Что ж, пользуйтесь советами из моих Правил ведения боевых действий (это отдельное стратегическое руководство).

[Здесь я хотел бы подчеркнуть, что мои статьи - это не улицы с односторонним движением. Стратегия Зерга против Террана - это в то же время и руководство для Террана против Зерга, потому что оно показывает лучшие действия Террана и возможные ответные действия Зерга).

Против раша Морпехами из 3 Казарм.

Ах, этот раш из 3 Казарм! Какая редкость! Если ваш противник еще не знает, что Морпехи без Медиков и Стимпака не особенно хороши против Санкенов, научите его этому. Отражая эту атаку, можно либо переходить к добыче газа (для ускорения и закапывания Зерглингов), либо пока жить без газа, но сделать больше Санкенов (например, 4). Сам я сторонник экономии на Санкенах, поэтому добываю газ и открываю улучшения для Зерглингов. Я строю 2 Санкена и закапываю 12-18 Зерглингов на расстоянии выстрела Морпеха от Санкенов. Поскольку противник атакует из 3 Казарм, у него нет денег на Академию, а значит, не будет и Локатора. Для тех, кому лениво думать самим, объясняю: он не сможет обнаружить вашу засаду. Теперь ловушка готова и пока Морпехи беспорядочно палят по Санкенам, Зерглинги выскакивают и решают все вопросы. Его дебютный гамбит не удался и у вас теперь преимущество. У вас есть экспаншен и можно не опасаться новых атак, пока он не сделает Локатор, потому что теперь вы его давите психологически. Он побоится атаковать и уйдет в оборону. Если вы играете с очень хорошим Терраном, такая неудача не особенно расстроит его игру, но даже он не станет больше атаковать, пока не построит Локатор. С этого момента ваша лучшая ставка - Зерглинги и Луркеры, потому что он большую часть денег вложил в производство пехоты, а значит, нужны юниты, которые ее хорошо бьют.

Против раша Морпехами и Медиками из 2 Казарм.

Типичное начало игры Террана в БВ - это раш Морпехами и Медиками, потому что это один из самых сильных дебютов Террана. У этой стратегии есть два варианта: сначала 1 Казарма, потом газ, потом 2-я Казарма; либо сначала 2 Казармы, потом газ. Когда я сам играю Терраном, то предпочитаю отложить развитие технологий, потому что считаю строительство 2 Казарм до газа более выгодным. Если Терран начинает с 2 Казарм, то он раньше может проявлять агрессивность и не позволяет Зергу слишком жадничать. Главный недостаток раша Морпехами с Медиками - что атака начинается позже, чем в стратегии с ранним Бункером (потому что нужен сначала газ для Медиков), поэтому Зергу в самом начале не нужна оборона и он может заниматься только экономикой.

Если разведка показала, что противник готовит Морпехов с Медиками (в варианте Казарма- Газ - Казарма), то вы можете не заботиться об обороне и делать одних Дронов. Через некоторое время (разумное) поставьте 2-3 Колонии крипа, но не превращайте их в Санкены, пока не увидите, что он повел войска в атаку. Когда противник пошел на вас, выбирайте - либо поставить еще Санкен, либо сделать побольше Зерглингов. Если у вас будет 18-24 Зерглингов, этого достаточно для отражения любой атаки терранской пехоты, в которой участвует 2 Огнеметчика или меньше.

Если разведка показала, что противник выбрал другой вариант (Казарма - Казарма - Газ), вам нужно сделать минимальную оборону. Например, 8 Зерглингов и 1 Санкен почти всегда могут отбить те силы, какие у него могут быть в ранней атаке (до Медиков). В самом худшем случае вам понадобится 8 Зерглингов и 2 Санкена. А сверх этого можно строить одних Дронов. Когда у него появятся Медики, либо пользуйтесь упомянутым трюком с закапыванием Зерглингов перед 3-4 Санкенами, либо сделайте 4-5 Санкенов и несколько Зерглингов. Это защищает от почти любого раша Морпехами и Медиками. Когда его атака провалится (или если он стоит не атакуя перед вашими Санкенами), Терран почти всегда переходит к Танкам, а тем временем блокирует вашу базу. Это значит, что у вас появляется еще немного времени для укрепления экономики, но очень скоро вам понадобятся боевые технологии. Выбирайте сами между Муталисками и Луркерами, лично я больше доверяю Луркерам. Когда у противника появятся Танки, он начнет давить на вас, надвигая Танки при поддержке пехоты. Теперь вам больше нельзя выжидать и надо делать свой ход. Конкретные советы ищите в разделе "Прорыв терранской блокады".

Против раша из 2 Казарм с Танками.

Некоторые Терраны все еще делают это. Они строят Морпехов в 2 Казармах и Танки. Обычно они довольно агрессивно действуют ранними Морпехами и не позволяют вам экономить на обороне. Потом они быстро подводят Танки и издали расстреливают Санкены. Если у вас нет Луркеров, Муталисков или тучи ускоренных Зерглингов (или закапывания, которое всегда очень выручает Зерга), то празднование победы придется отложить до будущих игр. Если вы попались в эту ловушку, читайте раздел о прорыве терранской блокады. Однако если вы не забываете о разведке и заранее думаете о будущем - что же собирается сделать ваш противник, отразить такую атаку вполне возможно.

Когда ваша разведка покажет, что Терран готовит атаку из 2 Казарм с Танками, вам надо решить, будут ли у вас вовремя нужные высокие технологии. Если нет - надо иметь много Зерглингов. Держите в середине карты 24 Зерглинга (или около того) и наносите Террану удар, когда его силы еще на марше. Или, такое тоже возможно, когда он выведет войска со своей базы, посылайте Зерглингов туда. Может быть, вы сразу же выиграете. Поскольку в этом дебюте он почти всегда играет без Академии, у него почти наверняка нет Огнеметчиков, которые являются главной опасностью для Зерглингов. Если по какой-то причине вы не можете контратаковать, закапывайте своих Зерглингов либо выстроенных в линию в середине карты, где скорее всего пройдут Морпехи, либо группой на том месте, где скорее всего встанут Танки и Морпехи для обстрела вашей базы. Когда противник окажется над вами, выкапывайте Зерглингов и убивайте всех подряд (еще лучше это получается, если с одной стороны вы атакуете его Гидралисками, Муталисками или Луркерами, которые отвлекают Морпехов и поглощают их выстрелы, пока Зерглинги делают грязную работу). Эта тактика годится и против рашей Морпехов с Медиками, но там результаты бывают не такими красивыми, потому что у Террана могут быть Огнеметчики.

Не чувствуйте себя припертым к стене такой тактикой Террана - игра идет нормально и у вас много возможностей. Можно строить одних Зерглингов, или Гидралисков с Зерглингами, или Муталисков с Зерглингами, или Луркеров с Зерглингами - все это работает очень хорошо. Только не впадайте в крайности: с одной стороны, не проявляйте излишнюю жадность при развитии экономики, с другой стороны - излишнюю трусость, то есть не стройте слишком много Санкенов. Чтобы отбить такую атаку, вам нужна не стационарная оборона, а мобильные силы - как и при любом раннем появлении Танков.

Terran
Строения
SCV
Marine
Firebat
Ghost
Medic
Vulture
Tank
Goliath
Wraith
Dropship
Battlecruiser
Science Vessel
Valkyrie
Protoss
Строения
Probe
Zealot
Dragoon
High Templar
Dark Templar
Shutle
Reaver
Observer
Scout
Corsair
Carrier
Arbiter
Archon
Dark Archon
Zerg
Cтроения
Drone
Overlord
Zergling
Hydralisk
Mutalisk
Scourge
Queen
Lurker
Defiler
Ultralisk
Guardian
Devourer
Broodling
Infested Terran

Ideas & Design by ~NvS~m@r1ne~(FT)
Используются технологии uCoz