www.bigsc.narod.ru

Сделать стартовой Добавить в избранное Послать ссылку другу

www.bigsc.narod.ru

Сделать стартовой Добавить в избранное Послать ссылку другу
Main
Новости
Архив новостей
Гостевая книга
Форум
Институт
Общие сведения
Новичкам
Командная игра
Стратегии терран
Стратегии протосов
Стратегии зергов
Статьи
Общая информация
Технические статьи
Философские статьи
Файлы
Патчи
Утилиты
Карты
Реплеи
Разное
Юмор
Анекдоты
Случаи из жизни
Поговорки
ART
Рисованный арт
3D арт
Скриншоты
BackGrounds
Опрос
Кто Вы в душе?
Terran
Protoss
Zerg
      Результаты
Ссылки
StarCraft.RU
StarCraft Empire
StarCraft.7x.Ru
Blizzard.Ru
Battle.Net
 
Институт:Стратегии Зергов:Зерг против Террана. Часть4
Зерг против Террана после дебюта.

Когда вы переживете раннюю игру (ведь вы ее переживете, правда? Вы же чувствуете себя отцом после того, как прочитали мою статью?), у вас будет преимущество. Начальные стратегии Террана в основном рассчитаны на то, чтобы выиграть прямолинейным натиском или настолько ослабить вас, чтобы вы уже не смогли собрать достаточно сил для победы. Если только ваш противник не один из великих игроков - Терранов, который атакует постоянно, то после первой атаки у вас будет достаточно времени, чтобы развить экономику. К тому времени, когда он снова соберется атаковать, у вас уже не будет больших затруднений, с чем бы он ни пришел. Просто продолжайте идти по тому технологическому пути, который начали. Обычные пути: от Луркеров/Зерглингов к Ультралискам/Зерглингам (этот мне больше всего нравится); от Луркеров/Зерглингов к Гардианам/Зерглингам; от Муталисков/Зерглингов к Гардианам/Зерглингам; Луркеров/Зерглингов к Дефайлерам/Луркерам/Зерглингам. Выбирайте любую дорогу, которая вам кажется подходящей. (Гардианы годятся, если мало Научных судов, Ультралиски - если много научных судов, Дефайлеры - если мало Танков).

Поскольку к этому времени карту контролируете вы, займите еще два экспаншена на материке и один из островов. На каждом экспаншене сделайте десяток Дронов, потом 1-2 Санкена и Луркера для защиты от десантов. После дебюта Терран редко высаживается на горы, потому что у вас появляется много технологий, позволяющих такой десант убить, так что об этом не беспокойтесь. Терран за это время подготовит свои дальнейшие действия - либо он пойдет на второй большой штурм, либо делает обманный штурм, а сам поставит блокаду и тоже займет экспаншен, либо как-то скомбинирует эти возможности. Теперь большая часть сражений будет происходить в середине карты. Если вы оказались в блокаде, читайте предыдущий раздел, а если противник занял экспаншен - продолжайте читать этот.

Второй штурм Террана бывает не так страшен, как первый, с накопившимися у вас силами и технологиями его будет легче отбить. Обычно это просто проверка на жадность - не попытались ли вы захватить больше, чем можете защитить. Хороший Терран вообще не будет вас атаковать, а попытается заблокировать, чтобы самому занять экспаншен. Или, другой вариант, он займет ближайший экспаншен и окопается на своих двух базах так, что к ним не подступишься. Когда у Террана появляется вторая база, он может собрать ОЧЕНЬ большие силы, так что будьте осторожны. Хотя ход войны теперь определяете вы, хороший Терран всегда будет пользоваться вашими ошибками. А поскольку Терран для использования ошибок Зерга приспособлен как нельзя лучше, помните о главном: не жадничайте (хотя быть немножко жадным - это необходимое качество для любого хорошего Зерга ;). После экспаншена Терран быстро наберется сил и скоро будет готов выйти из крепости в чистое поле. Когда он это сделает, вам бы лучше быть во всеоружии. Правда, скорее всего, вы в нем не будете, так что вот вам несколько советов, как отсрочить следующую атаку Террана...

Вам нужно выиграть время, чтобы ваши экспаншены начали приносить доход. Для этого лучше всего отвлечь Террана. Отличный способ для этого - высадить Луркеров возле его рабочих или на гору рядом с его экспаншеном. Ему придется повозиться, чтобы от них избавиться, а может быть, вы даже нанесете ему серьезный ущерб. Еще один хороший способ - высадить у него всю свою армию, чтоб ему пришлось забыв обо всем бежать всеми силами к себе на базу и разбираться с вашим десантом. Большинство Терранов в такой ситуации вообще оголят свой экспаншен (подсказка: пошлите туда 12 Зерглингов и пару Луркеров), но большинство хороших Терранов предвидят это и оставят кое-какую оборону. Чтобы подкрепления Террана не прибежали на базу слишком быстро, назначьте Оверлордам, везущим Луркеров особую горячую клавишу и держите их отдельно от остальных Оверлордов. Высадите Луркеров на гору и закопайте, чтобы пробегающая под горой пехота погибала. Не ставьте их прямо вдоль края горы, а расположите дугой, на некотором расстоянии от края. Тогда противнику, чтобы убить Луркеров, не обойтись без Танков или Радиации. А тем временем его главная база погибнет. Отличного Террана вы такой атакой не уничтожите, и даже вряд ли он потеряет много сил, но вы выиграете немалое время, пока он снова соберется сделать вылазку за пределы базы. Еще один способ выиграть время - высадить небольшие силы (например, 12 Гидралисков, 12 Зерглингов и несколько Луркеров) и начать уничтожать его средства производства (Казармы, Фабрики, Космопорты и т.д.). Ему придется послать хотя бы часть армии, чтобы отбить атаку. Если вы так делаете часто, это очень раздражает Террана и он, может быть, даже поставит там постоянный гарнизон, чтобы вы больше никогда не могли высадить десант (для вас это хорошо, а не плохо, потому что он потратит ресурсы на неподвижную оборону, а вы еще и выиграете время).

Теперь пора тратить доходы от экспаншенов и строить в массовых количествах те юниты, которые вы выбрали для использования в конце игры. Поскольку вы занимались улучшениями с конца дебюта, сейчас у вас должно быть что-нибудь вроде +2/+2. Скоро у вас будут Ультралиски с броней 4 или 5, или штук 8 Гардианов, или Дефайлеры. Если вы не забывали о разведке и не давали противнику занимать экспаншены, скоро он вам напишет GG.

Тактика Зерга против Террана.

До сих пор я говорил о стратегических проблемах этого матча. Теперь перехожу к особенностям тактики, которую вы можете использовать против Террана. Моя любимая тактика - засада закопанных Зерглингов. Все, что требуется - закопать 24 выстроенных в линию Зерглингов в середине карты, где Морпехам придется проходить, и когда он окажется над вами - выкапываться. У Морпехов не будет преимущества в дальнобойности, потому что Зерглинги выскочат прямо среди них. Вместо общего боя отрядов будет свалка, в которой отдельные Морпехи дерутся с отдельными Зерглингами. А при малой численности сторон Зерглинги в таких дуэлях побеждают. Вы можете уничтожить 14 Морпехов и 6 Медиков своими 24 Зерглингами, и иногда у вас еще останется 12 из них. Вы также можете закопать Зерглингов в том месте, где Морпехи и Танки должны остановиться, чтобы обстреливать вашу базу, а когда они начнут размещаться для осады, выкапываться.

Еще одна тактика - набеги и отступления ускоренными Оверлордами с десантом. Вы высаживаете десант, причиняете Террану какой-то ущерб. Когда его Морпехи и Танки бегут на выручку своим, грузитесь обратно на Оверлордов и летите на вражеский экспаншен. Там высаживаетесь снова, и т.д. Можно разделить силы пополам: половину послать на главную базу, а половину на экспаншен. Вы нанесете противнику ущерб, задержите его атаку и потеряете не так уж много Гидралисков. Это один из лучших способов, чтобы задержать атаку Террана, и если вы вовремя отступаете, то потери будут минимальными. Очень выгодно по затратам, а к тому же ваши Дроны тем временем трудолюбиво собирают минералы, помогая по мере сил общему делу. Особенно приятно применять такую тактику против Террана, который "все знает заранее" … Хм, таких много в лэддере. Его войска побегут обратно на базу, чтобы отбить десант, еще до того, как вы высадитесь. Так что вам даже не придется на самом деле высаживаться - он сам задержит свою атаку, а время работает на Зерга.

Хорошая тактика - бить группы Морпехов с Танками с помощью Луркеров с Зерглингами. Посылайте Луркеров бежать во фланг терранской армии, а пока они бегут, атакуйте Зерглингами. Морпехи начнут стрелять в Луркеров, потом переключатся на Зерглингов. Луркеры сбоку и не загораживают дорогу Зерглингам, а Террану Зерглинги не дают убежать из под удара Луркеров, ни вперед, ни назад. Забегать Луркерами сбоку еще и потому выгодно, что вам не надо расставлять их в линию для большей эффективности - они сами так выстроятся пока бегут. Если игрок Терран возьмет управление на себя и прикажет Морпехам стрелять в Луркеров, Зерглинги съедят их живьем.

Последняя тактика, которую я сейчас помню (если вспомню еще, добавлю при обновлении), предназначена для десанта в ситуации, когда у Террана еще нет Танков (например, если он пытается рано занять экспаншен, имея одних Морпехов с Медиками). Очень часто рядом с этими М&M будет гора. Вам нужно 6-8 Луркеров и Зерглинги. Высадите 2-4 Луркеров на холме, еще 2 Луркеров где-нибудь недалеко от его горы, а 2 Луркеров и Зерглингов держите наготове для штурма. Закопайте 2-4 Луркеров на горе и они начнут бить пехоту внизу… Потом пошлите 2 Луркеров (не из тех, которые были рядом с холмом) к пехоте, которая вынуждена отступать, и закопайте. И сразу же посылайте 2 Луркеров, которые были рядом с холмом бежать наверх, на холм, и закопайте, чтобы пехота, отступающая на холм, туда не дошла. Остатки добейте Зерглингами. Больше ни М&М, ни экспаншена.

Terran
Строения
SCV
Marine
Firebat
Ghost
Medic
Vulture
Tank
Goliath
Wraith
Dropship
Battlecruiser
Science Vessel
Valkyrie
Protoss
Строения
Probe
Zealot
Dragoon
High Templar
Dark Templar
Shutle
Reaver
Observer
Scout
Corsair
Carrier
Arbiter
Archon
Dark Archon
Zerg
Cтроения
Drone
Overlord
Zergling
Hydralisk
Mutalisk
Scourge
Queen
Lurker
Defiler
Ultralisk
Guardian
Devourer
Broodling
Infested Terran

Ideas & Design by ~NvS~m@r1ne~(FT)
Используются технологии uCoz